Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 2025-01-22, 12:01 PM

МБОУ НОШ № 16 г.Ейска МО Ейский район

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Урок русского языка в 3 «А» классе»

Урок русского языка в 3 «А» классе (Кармазова Л.В.)
Тема: «Сложные слова. Образование сложных слов».
Цель: формировать представление о сложных слова, познакомить с образованием сложных слов при помощи соединительных гласных; развивать орфографическую зоркость, мышление, воображение; расширять словарный запас учащихся; воспитывать аккуратность, стремление хорошо учиться.
Оборудование: презентация.
Тип урока: изучения нового.
Ход урока:
І. Организационный момент:
Вот книжки на столе, а вот – тетрадки.
Но хочется загадывать загадки!
Помогают ли загадки на уроках русского языка?- Давайте в этом ещё раз убедимся.
ІІ. Актуализация прошлых знаний.
1. Чистописание.
- Отгадайте загадку:
Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает:
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет. (Ветер)
- Какой звук слышите первым? - Что о нём знаете?
- Какой буквой его обозначают? - Сегодня в чистописании повторим письмо строчной и заглавной букв «в». В Вв Ввв
- Какие правила их написания необходимо соблюдать? - Запишите и продолжите закономерность данной строки.
- Что знаете о слове «ветер»? (Сущ., м. р., в ед. ч., словарное слово)
2. Словарная работа в парах.
- Вспомните и запишите словарные слова, которые начинаются на букву «в».
(Дети самостоятельно работают в парах. При проверке отвечает одна пара, объясняя слова по очереди. Если необходимо, класс может дополнить.)
Ворона, воробей, вместе, вдруг, вокруг, вагон, валенки, вокзал, впереди, вчера, весело, воскресенье.
- На какие две группы можно разделить эти слова?
Докажите.
- Назовите птиц. Подберите подходящие по смыслу прилагательные и образуйте словосочетания. (Любопытная ворона, шустрый воробей.) І
ІІ. Формирование новых понятий.
1. Соедините слова, чтобы получились словосочетания. (Слайд 1)
- Запишем словосочетания. жираф белобокая заяц белокрылый сорока длинношеий журавль толстокожий бегемот длинноногий лебедь длинноухий
- Почему о них так говорят? - Что можете сказать об именах прилагательных?
- Выделите корни в именах прилагательных. - Какая гласная их соединяет?
- Подчеркните гласную между корнями. - Кто знает, как называются слова, которые имеют два корня?
Вывод: слова, которые имеют два корня, называются сложными. - Какой будет тема нашего урока?
2. Сообщение темы: «Сложные слова. Образование сложных слов». (Слайд 2)
3. Замените предложение, одним словом. Запишите эти слова. (Слайды 3-9 – картинка и слово)
- Человек, который копает землю. (Землекоп)
- Строитель, который часто поднимается очень высоко, до крыши. (Верхолаз) -
 Человек, который идёт, не пользуется транспортом. (Пешеход)
- Человек, который разводит пчёл. (Пчеловод)
- Зверь, который поедает муравьёв длинным тонким языком. (Муравьед)
- Машина, на которой возят молоко на завод. (Молоковоз)
- Вид воздушного транспорта, на котором перевозят грузы и людей. (Самолёт)
- Человек, который по следам ищет кого-то или что-то. (Следопыт)
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz