Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 2024-04-29, 8:44 PM

МБОУ НОШ № 16 г.Ейска МО Ейский район

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка психолога

                                            
 
 

С целью оказания психолого – педагогической помощи учащимся, родителям и педагогам в школе работает педагог – психолог
Шевелёва Людмила Валерьевна
Режим работы:
Понедельник  
 10.00-16.00

Вторник 11.00-16.00

Среда 9.00-15.00

Четверг 11.00-17.00

Пятница 10.00-15.00

 

Консультативные часы для родителей:
Среда -9.00-10.00
Четверг -16.00-17.00
Задать вопрос Людмиле Валерьевне вы можете по тел.: 8(86132)7-32-93
Email : nsh-16@mail.ru

 
  
                         
 ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН "ДОВЕРИЯ" (смотреть)
 
Статья Шевелёвой Л.В. (24.03.2015г.)
 
Статья Шевелевой Л.В. (16.10.2014г.)
 
 
Статья Шевелёвой Л.В. (24.09.2014)
 
 
100 ВОПРОСОВ О ВОСПИТАНИИ
Вопрос: «Как воспитать ребёнка стрессоустойчивым?»
Ответ. С каждым годом количество воздействующих на ребенка стрессфакторов растет. Самостоятельно, он не может противостоять стрессовым ситуациям. Поэтому многие родители понимают, что стрессоустойчивость у детей необходимо развивать постепенно и целенаправленно, начиная с дошкольного возраста. Итак, что же такое стрессоустойчивость?
Стрессоустойчивость – это личностная черта, которая способствует тому, чтобы неблагоприятные ситуации не вызывали стрессовой реакции, а переживание стресса сопровождалось минимальными физиологическими потерями для человека . Стрессоустойчивость включает в себя несколько характеристик, формирование которых позволит ребенку адекватно реагировать на стресс. Фундаментом стрессоустойчивости является самопринятие, то есть любви к самому себе. Самопринятие у ребенка воспитывается через ласковое обращение, приветливые фразы «Я рада тебя видеть…», «Мне нравится, когда ты…», «Ты, конечно, справишься…», «Мы по тебе соскучились…», а также поцелуи, объятия, улыбку, добрый и заинтересованный взгляд со стороны значимых людей. Известный семейный терапевт В. Сатир рекомендовала обнимать ребёнка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день .
Следующая характеристика стрессоустойчивости – это оптимизм и позитивное мышление. Поскольку в основе оптимизма лежит чувство радости и позитивные мысли, то задача взрослых заключается в создании ситуаций, способствующих появлению положительных эмоций и мыслей: - удовлетворение потребности ребёнка в общение с родными и близкими людьми, друзьями (встреча гостей, игра с друзьями, поездка в гости, празднование дня рождения, и др.); -общение с природой и ее объектами: прогулка в парке, в лесу, посещение зоопарка, дельфинария, наблюдение за явлениями природы: листопад, дождь; - совместные занятия: изготовление подделок, раскрашивание картинки, сочинение сказки, чтение книги, просмотр мультфильма и др.; - активизация в памяти детей приятных событий в жизни, которые уже прошли, например праздник, долгожданные поездки или неожиданные приятные сюрпризы. В рамках третьей составляющей стрессоустойчивости, взрослым необходимо научить ребенка способам адекватного выражения и преодоления негативных эмоций, таких как страха, гнева, обиды. Ниже перечислены некоторые способы адекватного выражения (выплескивания) гнева: попрыгать на скакалке; используя «стаканчик для криков», высказать все свои отрицательные эмоции; пускать мыльные пузыри; устроить «бой» с подушкой; скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить и др. Четвертая характеристика стрессоусточивости – рефлексия.
Рефлексия – это способность воспринимать собственные чувства, а затем чувства других людей. Ребенку необходимо взять за правило: в конце дня анализировать свое настроение, чувства. Предложите ему продолжить предложения «Сегодня я радовался когда…», «Я грустил…», «Меня беспокоило…» и др. Пятая составляющая стрессоустойчивости – умение расслабиться (релаксация). Взрослые вооружают ребенка приемами, которые помогают снять мышечные зажимы и улучшают эмоциональное состояние: спокойное дыхание, теплая вода, сухие бассейны, мягкие прикосновения и поглаживания ребенка по спине. Все вышеперечисленные техники и приемы должны сочетаться с беседой, в результате которой, у ребенка происходит переоценка стрессового события, что делает его более устойчивым к различного рода негативным ситуациям. Вопрос: « Как родителям в процессе воспитания сформировать положительную самооценку у ребенка?» Ответ. Для того чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе, т. е. иметь положительную самооценку. В раннем детстве важнейшую роль в становлении самооценки играют родители, которые служат для ребенка главным источником суждений о нем самом .Далее самооценка формируется, прежде всего, под влиянием результатов учебной деятельности. Но оценивают эти результаты всегда окружающие взрослые – учитель, родители. Как известно, различают адекватную (или реальную) самооценку и неадекватную – завышенную или заниженную. Симптомами заниженной самооценки являются тревожность, неуверенность ребенка в своих силах и возможностях. Завышенная самооценка проявляется в таких особенностях поведения, как демонстративность, неадекватная реакция на оценку, отрицание неуспеха. Следовательно, родителям необходимо в процессе воспитания детей создать условия, направленные на формирование адекватной самооценки.
Условия, способствующие формированию адекватной самооценки.
1.Стиль домашнего воспитания, при котором внимание к личности ребенка сочетается с достаточной требовательностью. Родители не прибегают к унизительным наказаниям и охотно хвалят, когда ребенок этого заслуживает.
2. Учёт индивидуально – личностных возможностей при предъявлении требований к ребёнку.
3. Достижения ребенка сравниваются с его собственными результатами.
 
 
 
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz