Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 2024-05-16, 6:36 AM

МБОУ НОШ № 16 г.Ейска МО Ейский район

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Семья и школа

Информация к размышлению.
 
1.Родительский авторитет.
       Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;
       Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;
       Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными;
      Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает чувству   вины.
Дороти Нолт.
2. Шесть принципов общения родителей с детьми.
«Рецепт»: Взять принятие,
               добавить к нему признание,
               смешать с определенным количеством родительской любви и доступности,
               добавить собственной ответственности,
                приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.
 
3. Авторитет родителей - важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка - кропотливый труд отца и матери. Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей к друг другу - все это слагаемые родительского авторитета.
 
4. Ложные авторитеты.
 
 Авторитет подавления.
Им страдают как отцы, так и матери. По каждому поводу родители раздражаются, сердятся, повышают голос, прибегая подчас и к физическим методам воздействия. Таким родителям совершенно неинтересно, какие проблемы испытывает их ребенок. При таком терроре ребенок вырастает безвольным, забитым, запуганным или, наоборот, самодуром, мстящим за подавленное детство. Родители разговаривают со своим ребенком тоном, не терпящим возражений, слушают и слышат в разговоре только себя, упиваются страхом и волнением в глазах и поведении своего ребенка. Авторитет подавления страшен своим эффектом бумеранга. Тот , кого подавляют, очень хочет компенсировать собственное подавление и зачастую у него это получается.
Авторитет родительского положения.
Некоторые родители, занимающие высокие посты, демонстрируют свое положение и заслуги на каждом шагу: соседям, знакомым, в школе, где учится их ребенок. Если в семье это поощряется, дети очень быстро начинают пользоваться родительскими заслугами, но, не умея критически взглянуть на себя со стороны, становятся хвастливыми и высокомерными. Однако, часто можно наблюдать в семьях такого типа, как дети стыдятся проявления их родителями своего положения, стесняются собственных отцов и матерей, пытаются кА можно меньше бывать с родителями вместе.
Авторитет педантизма.
Родители, не считаясь с мнением ребенка, отдают приказы и требуют точного и беспрекословного их выполнения. Дети из таких семей либо подчиняются, и тогда страдают от отсутствия самостоятельности, либо сопротивляются требованиям взрослых.
 Авторитет назидания.
В такой семье ребенка мучают бесконечными поучениями и назидательными разговорами. В качестве примера приводится собственный опыт, который не всегда является положительным. Дети озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них реагировать, отказываются слушать и слышать своих родителей.
Авторитет любви.
Это показная демонстрация родительской любви, заласкивание ребенка, выполнения его желаний в ответ на проявление нежности к родителям. В таких семьях чаще всего вырастают циники, расчетливые дельцы, жестокие и агрессивные люди.
Авторитет доброты.
Послушание детей приобретается родительской добротой, мягкостью, уступчивостью, беспринципностью. Родители боятся конфликтов и уходят от них, принося себя в жертву. Дети в такой семье капризны, требовательны, командуют родителями.
Авторитет подкупа.
Хорошее поведение ребенка покупается подарками или обещаниями каких-либо благ. Особенно тяжелы последствия такого авторитета в семье, где нет согласия между отцом и матерью, где каждый пытается привлечь ребенка на свою сторону. В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются. Каждому отцу и каждой матери хочется, чтобы ребенок был хорошим, чтобы он вырос счастливым, наделенным всевозможными талантами, душевными и физическим совершенством. На практике, к сожалению, не всегда получается. Проблема состоит в том, что существует большая разница между тем, что родители хотят и что они реально делают. Идеальный вариант родительского авторитета определить сложно.
 

ПАМЯТКА

детям по действиям при землетрясении

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЯМ! 

Дорогие ребята! Наш мир очень не прост. И опасностей, подстерегающих человека стало гораздо больше, чем во времена наших бабушек и дедушек. Этих опасностей не нужно бояться - к ним следует быть готовым. Поэтому необходимо знать некоторые правила, чтобы обеспечить личную безопасность.

Землетрясение - одно из наиболее страшных бедствий. Ему принадлежит первое место по причиняемому ущербу и числу человеческих жертв.

Получив информацию или почувствовав первые толчки, необходимо:

<!--[if !supportLists]-->·      <!--[endif]-->быстро покинуть здание, в Вашем распоряжении 15-20 секунд

<!--[if !supportLists]-->·      <!--[endif]-->на втором и последующих этажах встать в проем входной или балконной двери, отойти от окон и занять место в углу, образованном капитальными стенами

<!--[if !supportLists]-->·      <!--[endif]-->держаться дальше от стен, заборов, столбов; не входить в здания: толчки могут повториться

Следует помнить, что при землетрясении запрещается:

- пользоваться лифтом

- прыгать с верхних этажей

- зажигать спички, свечи.

Выполнение этих простых правил способно сберечь вам не только здоровье, но и жизнь.

Недаром говорят: предупрежден, значит вооружен!

Научитесь быть готовыми предупреждать и преодолевать возможные опасности!!!

 

 
 
 
 
_______________________________________________________________________________________________________________
Кодекс ис­тинного родителя:
> Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удо­вольствием читал,
они читают сами много и с удовольстви­ем, несмотря на недостаток времени.
> Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут ни себе, ни другим,
ни собственному ребенку.
> Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его
проявляют и создают условия для формирова­ния у ребенка умения трудиться.
 > Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они са­ми не должны
создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).
> Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства
к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков
в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские
праздники родители не могут обойтись без них.
> Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважи­тельно относился
к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно
относятся к своим ро­дителям.
> Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от оди­ночества, они дают
 ему возможность иметь друзей, приво­дить их в свой дом. Это возможно только
в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребенок встреча­ется
с ними в своем доме.
> Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с
предубеждением, они сами вспоминают о школь­ных днях с удовольствием
и с самыми теплыми чувствами. Только добрый пример отца и матери может
 дать добрые всходы! 
________________________________________________________________________________________________________________
В связи с предстоящим празднованием ежегодного ДНЯ МАТЕРИ учащиеся нашей школы написали стихи собственного сочинения о своих мамах:
«Мамочка любимая»
Мамочка любимая, милая моя!
Ты лучше всех на свете, одна ты у меня.
С рождения пела песни про солнце, про цветы,
Рассказывала сказки, гуляли в парке мы.
Тихонько подрастая, вот в школу я пошла. Я
 маме помогаю, во всём, во всём всегда.
 
«Мамин день»
В светлый праздник, в мамин день
Буду я послушной, я сложу свою постель,
Уберу игрушки, в этот праздник буду я просто идеальной
                                                                        Матузкова Наталья, ученица 1 класса
 
«Мама»
Все люди на свете зовут её – мама,
Её уважают, её берегут.
И первый мой шаг её нежные руки
Меня очень крепко по жизни ведут
Те песни, что пела ты мне в колыбели,
Я тихо в постели себе напою
И с песенкой маминой лучшей на свете
Закрою глаза и сразу засну.
 
«Подарок маме»
К маме родной я на праздник спешу
Маме родной я подарок несу.
Вышила крестиком солнце я ей.
Пусть согревает и дарит тепло
Радость приносит солнце моё.
                                           Куценко Полина, ученица 2 класса
 
«Мама добрая моя»
 
Больше всех люблю тебя,
Мама добрая моя,
Ты красивей всех, добрее,
Я горжусь тобой всегда!
Ты мне жизнь дала, родная,
Буду я всегда с тобой, Д
аже если я уеду, то Вернусь опять домой.
                                                        Бурков Иван, ученик 4 а класса
 
«Мама»
Мама, мамочка моя,
Очень я люблю тебя.
Ты заботишься о нас,
Помнишь ты мой каждый шаг.
Ты всегда со мною рядом,
Потому что моя мама.
                                         Богомолов Кирилл, ученик 4 а класса
 
 
 
Уважаемые родители.
Предлагаем вам прочитать своим детям поучительные истории, написанные учениками начальной школы.
Сочинения в стиле нравоучительной статьи.
 
Лучше меньше, да лучше.
 
В четвёртом классе учился один мальчик по имени Саша Быстров. Он был слишком тороплив. Однажды он собирался на тренировку по плаванию, но ему надо было сделать несколько дел: помыть посуду, убрать постель и вымыть полы. Так как Саша опаздывал на плавание, он очень торопился всё сделать сразу. Одновременно он старался мыть полы, застилать постель и хватался за тряпку, пытаясь мыть посуду, но в результате у него ничего не получилось. Постель так и осталась не заправлена, посуда не вымыта, на полу размазана пыль. В этот день Саша опоздал на тренировку, и все его дела были не сделаны. Такое случается со всеми, кто спешит. Когда люди берутся за несколько дел одновременно, ни одно из них не доводят до конца. Не зря говорят: «Лучше меньше, да лучше».
 
Коцюба Владислав 4 «А» класс
 
Дело лени не любит.
 
Миша Ленивцев учился уже в четвёртом классе и считал, что ему уже всё под силу. Однажды ему задали написать сочинение. Каждый день он откладывал выполнение задания, всё ему было лень. Миша думал: «Вот наступит суббота, времени будет больше – успею написать сочинение». В субботу утром мама разбудила мальчика и напомнила ему о задании. «Да ещё рано, целый день впереди!» - сказал Миша и уснул снова. Проспал он до обеда, а когда встал, ему опять было лень писать сочинение. Остаток дня Миша Ленивцев провёл на диване перед телевизором. Одноклассник Миши Ваня Молодцов успел утром сходить на тренировку, потом дома написать сочинение и посетить с друзьями кинотеатр. В воскресенье всё повторилось снова. Только вечером мама заставила его учить уроки, которые он закончил делать поздно вечером и очень хотел спать. Так бывает со всеми, кто ленится. Из-за лени такие люди не успевают сделать запланированное, пропускают много интересного в жизни. Не зря говорится: пока ленивый разомнётся, усердный с работы вернётся.
Чешейко Даниил 4 «А» класс
____________________________________________________________________________________________________
 
12 декабря 2009 года в нашей школе прошёл ежегодный семейно-спортивный праздник
«Папа, мама, я – спортивная семья» среди семей учащихся начальных классов.
 
    Это праздник ловкости, умения и конечно дружбы и взаимопонимания в семье. В празднике приняли участие 7 семейных команд: семьи Запорожченко, Куценко – 1 класс; Мысык, Минасян, Алексеевы – 2 класс; Поляченко – 3а класс; Чернышевы – 3б класс.
   В программу спортивного праздника были включены следующие конкурсы: «Дартс», «Рыбалка», «Боулинг», «Силачи», «Ловкачи», «Эстафета по ПДД», интеллектуальная эстафета и семейная эстафета.
   Впервые за историю проведения спортивных праздников в нашей школе помощниками судей на конкурсах и эстафетах выступили учащиеся 4 класса.
   Атмосфера праздника была радостной. На лицах ребят и взрослых сияли улыбки, в зале царили смех и хорошее настроение. Участники продемонстрировали волю к победе в конкурсах и эстафетах. Все могли наблюдать, как и дети, и взрослые с азартом участвовали в состязаниях.
   В результате первое место завоевала семья Поляченко, второе место семья Чернышевых, третье место семья Алексеевых. В номинации «Самая весёлая семья» победила семья Минасян, в номинации «Самая ловкая семья» - семья Запорожченко, в номинации «Самая артистичная семья» - семья Куценко, в номинации «Самая дружная семья» - Мысык.
  Все участники остались довольны спортивным праздником и своими результатами. После подведения итогов судейская коллегия наградила команды грамотами, медалями и необычными призами: наборами фруктов и овощей, так как праздник проходил под девизом «Движение – это жизнь, а здоровое питание – сила!» Но самоеглавное, и дети и родители получили заряд бодрости и хорошего настроения.
  Данное мероприятие проводится в нашей школе ежегодно с целью популяризации семейных занятий физической культурой и вовлечения родителей в систематические занятия физическими упражнениями со своими детьми. Самая благоприятная обстановка создаётся в тех семьях, где есть спортивные традиции, где родители и дети стараются стать спортсменами.
  За поддержку в организации проведения спортивного праздника и приобретения необычных призов и подарков школа выражает большую благодарность нашим спонсорам Кудриной Т.А, Минасян Н.Г., Илясовой Н.Е.
  победители - Семья Поляченко
___________________________________________________________________________________________________
 
 27 ноября в преддверии праздника «День Матери» в нашей школе прошёл конкурс «Моя мама-мастерица»
 
Для участия мамам было представлено несколько номинаций:
«Золотая бусинка»
«Весёлый карандаш»
«Мама-рукодельница»
«Волшебный клубочек»
«Золотой голос»
«Пальчики оближешь»
 
 В течение недели мамы готовились к конкурсу, приносили поделки, вязанные своими руками вещи.
 
Состав жюри:
  • Заместитель директора по воспитательной работе ЕПК Романс Валентина Борисовна – председатель жюри
  • Председатель профсоюза ЕПК Ефимова Татьяна Владимировна
  • Педагог Федянина Елена Юрьевна
  •  Директор школы Лойленко Ирина Михайловна
  • Учащиеся школы
Кулинарные работы жюри оценивало с особым интересом, потому что все работы были в соответствии с названием номинации – «Пальчики оближешь».
Почти половина мам школы приняли участие в конкурсе. Оказывается они мастерицы на все руки: умеют готовить, вязать, вышивать, шить, рисовать, плести из бисера!
Жюри было очень трудно выбрать маму-победительницу, поэтому все мамы, принявшие участие будут награждены дипломам.
                               
 
Но тем не менее, активнее всего участвовали в конкурсе мамы учеников 2 класса. Поэтому именно этот класс стал победителем по количеству участниц и приесённых работ на конкурс.
 
   
 
  
 
И родители, и дети, и учителя остались довольны! Особенно радовались и гордились своими мамами их дети-ученики!
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz